Irysia Як на мене, то можливості людини обмежені. Якщо взяти, наприклад, легку атлетику чи там плавання, то з боєм дається кожен сантиметр, кожна доля секунди. Тому мені здається нереальним, що на тій самій базі фігуристи почали так масово й активно додавати цілий оберт до своїх стрибків.
Irysia, а вы почитайте статьи, на которые я чуть выше дала ссылки. Да еще хотя бы главы книги Мишина, посвященные прыжкам. Для того, чтобы дискутировать по вопросу многооборотных прыжков, не достаточно видеть недокруты, надо иметь определенную базу, которая позволяет понимать, что такое прыжок в фигурном катании, его биомеханику, какие у него фазы и какие физиологические моменты организма обеспечивают эти фазы. Я, как врач, могу сказать, что ресурсы человеческого организма настолько высоки, что большинство этого даже не представляет. Тут главное, как эти ресурсы пробудить и потом рационально использовать. Наши тренеры работают по старинке, не обладая обширными научными знаниями, и учиться не хотят. Я, например, не тренер, работаю в медицинском НИИ, но в определенный момент жизни тесно связалась с ФК. Поэтому стала интересоваться научными подходами к тренировочному процессу, особенно ОФП. Узнала массу нового, интересного, но, к моему большому сожалению, совсем не нужного нашим тренерам. А многие зарубежные школы ФК вовсю используют передовые достижения науки для расширения возможностей спортсменов (не допинг имею ввиду). Поставить технику прыжка - это половина дела, вторая половина - подвести спортсмена к такой физической форме, чтобы он эти прыжки щелкал, как орешки, и еще хватало сил на дорожки, вращения и связующие элементы. Если заниматься ОФП по науке, то можно за меньшее время тренировок получить более высокий результат. Но тренеры должны это знать, а наши не знают и знать не хотят.